Так что же общего между двумя заряженными хэтчбеками? Во-первых, Cupra – это спортивный дух, который дизайнеры подчеркнули в каждом элементе экстерьера и интерьера. В отличие от предыдущего поколения, новый Leon может быть трёхдверным хэтчбеком, именно в таком варианте кузова автомобиль смотрится очень эффектно. Заднюю часть Seat Leon Cupra украшают два патрубка выхлопной системы и диффузор. Суппорта тормозной системы окрашены в ярко красный цвет, а ещё нельзя не заметить аэродинамический обвес и шильдики с надписью Cupra.
Стандартная Cupra оснащена 2-литровым мотором мощностью 265 л.с., а Cupra 280 получила более мощную версию этого агрегата на 280 л.с.
Кроме количества лошадиных сил имеются и другие отличия. На Cupra 280 устанавливают спойлер на двери багажника увеличенного размера, другой шильдик и 19-дюймовые легкосплавные диски. Если на Cupra боковые молдинги хромированные то у Cupra 280 они окрашены в чёрный цвет.
Seat Leon Cupra может быть очень разноплановым автомобилем, посудите сами – два варианта мощности мотора, два варианта 6-ступенчатых коробок переключения передач и два типа кузова. Самым проворным хэтчбеком является трёхдверная Cupra 280, оснащённая 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.
В городских условиях Cupra может ехать, как обычный хэтчбек, ничем не показывая свои возможности. Мотор еле шепчет, работая на оборотах чуть выше холостых, а проезд лежачих полицейских почти не заметен. Но стоит выехать на загородную трасу и включить режим Cupra, как сразу меняется поведение автомобиля. Рулевое управление становится тяжёлым, а переключения передач происходит молниеносно. С нарастанием скорости даже перестаёшь замечать неровности асфальта, в этом заслуга амортизаторов с электронным управлением.
Наиболее приемлемым вариантом для езды по трассе является режим – Sport, для которого характерны острые реакции, но не такие жёсткие настройки как у Cupra. Есть ещё один интересный режим под названием Individual. При таком выборе, у водителя появляется возможность подобрать для одного из трёх вариантов работы амортизаторов один из четырёх возможных настроек работы силового агрегата. Отдельная настройка у рулевого управления и переднего дифференциала, для них предусмотрено два режима – обычный и Cupra. Если технические возможности автомобиля безупречны, то в салоне у нас вызвало разочарование работа тачскрина сенсорного экрана фирменной мультимедийной системы Seat, отзывчивость сенсора на прикосновения опаздывает на пол секунды, а это уже вызывает дискомфорт.
Поездив на гражданских настройках хэтчбека, нам захотелось почувствовать максимальные возможности автомобиля на гоночном треке, а Leon Cupra создавался именно для этого. Раскрывать характер Cupra мы отправились на гоночный автодром Castelloli Motor Park, который славится своей замысловатой конфигурацией с резкими перепадами высот.
После нескольких кругов нам показалось, что этот трек проектировали специально для нового Seat Leon Cupra. Высокой оценки заслуживают спортивные сиденья, выполненные из алькантары. Устанавливаемые на Cupra ковши отличаются теснотой, но в то же время они прекрасно удерживают корпус водителя при прохождении скоростных поворотов.
В повседневной эксплуатации автомобиля очень важное значение имеет эргономика и качество отделочных материалов. С этим у нового Seat Leon Cupra всё в порядке! Передняя панель слегка развёрнута в сторону водителя, приборы легко читаются, а все поверхности выглядят дорого и приятны на ощупь. Интерьер сильная сторона Seat Leon, а в версию Cupra, испанцы добавили спортивные элементы и новые цвета отделочных материалов.
Советуем брать Seat Leon Cupra в трёхдверном кузове. В таком исполнении автомобиль выглядит спортивнее и к тому же на дороге он ведёт себя азартнее, чем пятидверка. В тестовой машине был установлен самоблокирующийся дифференциал под названием VAQ, с его помощью намного легче проходить резкие повороты, когда водитель не всегда успевает подруливать при выходе из него. Регулировка уровня блокировки осуществляется в автоматическом режиме и зависит от работы многодисковой муфты, которая способна передавать до 100% крутящего момента на одно колесо.
Cupra, оснащённая механической коробкой переключения передач, не оправдала наших ожиданий, всё таки автомат DSG переключается быстрее и не отвлекает от процесса управления автомобилем. Да и цена роботизированной коробки уже не такая огромная, как это было 5 лет назад. На гоночном треке у Leon Cupra 280 соперников не много, только француз Megane RS Trophy обошёл испанца, показав на данный момент рекордное время для серийных хэтчбеков. Время же испанца на трассе Нордшляйфе составило 7 мин. и 58 секунд. Возможно, уже совсем скоро, Seat представит очередную лимитированную версию Leon Cupra, которая обновит рекордное время.
В конце нашего теста не забыли мы заглянуть и в багажное отделение Leon Cupra 280, а оно как и у обычного хэтчбека может поглотить 380 литров.
Параметры |
Seat Leon Cupra 280 |
Astra OPC |
Megane RS |
Ford Focus ST |
Внешний вид |
10 |
10 |
10 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
9 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
9 |
9 |
9 |
9 |
Качество отделки салона |
9 |
8 |
8 |
9 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
8 |
8 |
Разгон |
9 |
9 |
9 |
9 |
Торможение |
10 |
10 |
10 |
10 |
Престижность владения |
10 |
10 |
10 |
10 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
8 |
9 |
Стоимость |
8 |
8 |
9 |
9 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
7 |
7 |
7 |
7 |
Расходы при обслуживании |
8 |
7 |
8 |
8 |
Управляемость |
10 |
8 |
9 |
10 |
Дизайн |
9 |
8 |
9 |
8 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
10 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
9 |
10 |
9 |
Дилерская сеть |
7 |
8 |
8 |
9 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
168 |
163 |
169 |
169 |
Место |
2 |
3 |
1 |
1 |
Сравнение Seat Leon Сupra с конкурентами Renault Megane RS, Ford Focus ST и Opel Astra OPC привело к весьма неожиданным результатам. Первое место разделили между собой немецкий Focus ST и француз Megane RS, а вот на втором месте комфортно разместился испанский Leon Сupra. Горячие хэтчбеки стоят не мало, поэтому на Украинском рынке у Seat Leon Сupra конкурентов не много. Отговорки официальных дилеров о том, что у нас плохие дороги, некачественный бензин или вырос курс доллара рассчитаны на недалёких. Самая главная преграда для заряженных машин С-класса это отсутствие конкуренции, ведь официальные дилеры не в состоянии развивать свой бизнес по европейским правилам. Впрочем, для автомобильных фанатов в Украине есть очень сладкое предложение от концерна Volkswagen – это Golf GTI, которого мы сознательно не оценивали в сравнительной таблице, так как шансов на победу другим моделям он бы не оставил…